Вторник, 17.09.2024, 00:37Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя английского языка
Меню сайта
Add to favorites
Наш опрос
Какова цель посещения сайта?
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Закладки

Описание опыта работы


Описание опыта работы.

Одной из ведущих целей обучения английскому языку как иностранному является чисто практическая, обеспечивающая должный уровень коммуникативных умений и навыков.

Для того, чтобы наш ученик мог уверенно чувствовать себя в реальной жизненной ситуации, он и на уроке должен быть поставлен в такие условия, при которых с помощью языка он смог бы решить нужные для себя проблемы.

Находясь вне среды изучаемого языка, учителю приходится моделировать иноязычное общение в условиях урока.

Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. Задача учителя – создание такой атмосферы на уроке, при которой ученики не боялись бы высказывать свои суждения на иностранном языке, а также в постановке таких заданий, которые стимулировали бы их желание, а иногда просто ставили бы перед необходимостью говорить на уроке.

. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование игр.

Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей. Учитель лишь управляет учебной деятельностью.

Немаловажным фактором в обучении иностранному языку младших школьников является и внедрение персонифицированных игр.

Персонифицированная игра - ­ это специально организованная совместная игровая деятельность педагога и учащихся в рамках учебного процесса, предполагающая формирование субъективного опыта учащихся, а также интеллектуально-нравственное развитие личности от эгоцентризма к альтруизму с опорой на психологические содержания социального индивида, формируемого на метаэтническом уровне.

Общей целью такой игры выступает интеллектуально-нравственное развитие учащихся, заключающееся в развитии интеллектуальных способностей. Формы организации занятий здесь носят учебно-игровой характер, когда в условиях игры формируется сознательная направленность учащихся на «репродуктивное» учение. Ведущими дидактическими формами на этом этапе являются дидактическая игра, коллективная мыслительная деятельность (КМД) и т. д.

В игре развиваются не только физические качества, не только умственные, не только социальные. В игре развивается «Я» человека как индивидуально-социальное целое. В игре развивается активное, творческое «Я» ребенка. Игра - это фантазия, радость, восторг. Это важнейшая форма становления человеческого «Я» в раннем возрасте.

Регулярное использование игр на уроках английского языка способствует успешному решению не только практических, но также воспитательных и образовательных задач.

Для того, чтобы повысить эффективность развития коммуникативных умений школьников необходимо разработать комплекс игр для  повышения мотивации, интереса и учебного успеха школьников, развития основ коммуникативной компетенции в изучении иностранного языка.

     Рассмотрев особенности игры как средства обучения английскому языку, мной были сделаны следующие выводы:

  • имея полифункциональный характер, многообразие видов и форм, персонифицированная игра, как компонент учебного процесса, оказывает влияние на психологическое состояние школьника, на развитие его умственных и нравственных качеств;
  • игра, как компонент игровой педагогической технологии, обеспечивает практическую направленность обучения и является средством формирования коммуникативных умений;

Таким образом, в результате анализа психолого-педагогической литературы, а также применения игровых технологий на собственных уроках английского языка, я убедилась в том, что использование комплекса персонифицированных игр позволяет формировать интеллектуально-нравственное развитие личности, а также управлять процессом формирования и закладывания основ коммуникативной компетенции.

Большое разнообразие игр также можно найти здесь и использовать для изучения и закрепления различных тем на уроках английского языка.

Ниже представлен комплекс некоторых игр, который, на мой взгляд, может оказать большую помощь в работе учителей-практиков при изучении соответствующих тем в курсе английского языка.

- «Не смеяться, не улыбаться!» (Don’t laugh, don’t smile). Ученики загадывают любой предмет. Учитель задает вопросы. Задача ученика не смеяться при ответах на эти вопросы.

- «Волшебный мешочек». Учитель достает из мешочка некоторые предметы и с использованием грамматических тем, структур  ученикам необходимо задать вопрос "что он делал с этим предметом". На вопросы можно отвечать только "да" или "нет". Подходит для любого уровня

- «Покажи предмет» - учитель называет предмет по-английски, учащиеся показывают этот предмет, или действие, карточку, картинку. 2-6 классы

- «Чего не хватает?» - учитель вешает картинки, учащиеся закрывают глаза, учитель убирает одну картинку, учащиеся открывают глаза и называют, чего не хватает. 2-6 классы

- «Стоп игра» - учитель читает текст или учащиеся слушают аудиозапись, как только они догадываются, о чём идет речь, говорят «Стоп игра» и называют что это. 7-11 классы

- «Ассоциации» (кластер)- на листе (на доске) написано одно слово, учащиеся дописывают свои впечатления . 9-11 классы

- «Игра-пантомима – покажи то, что я говорю. 3-8 классы
- «Раздели продукты» - нужно распределить существительные между исчисляемыми и неисчисляемыми в две корзинки. 4-6 классы
- «Разгадай шифровку» в предложении слова перепутались, нужно расставить их в правильном порядке, прочитать и перевести предложение.

 

 

London
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта