hot_as_ice | Дата: Пятница, 01.12.2017, 12:11 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Существуют следующие виды домашних заданий:
Самопроверка чаще всего выполняется по образцу. Например, после написания словарного диктанта, учащиеся ручкой другого цвета отмечают и исправляют ошибки, затем некоторые из них устно комментируют правильное написание. Другая самопроверка проводится сначала с закрытыми тетрадями, дети комментируют правописание в тексте домашней работы, воспроизведенном на доске, отмечая для себя «слабые» точки, затем исправляют ошибки в домашнем упражнении.
Взаимопроверка – осуществляется по образцу соседом по парте или по выбору самого проверяемого. Проверяющие могут исправить ошибки и вынести количества ошибок на поля, поставить оценку, указывая фамилию проверяющего.
Нескольких сильных обучающихся назначают консультантами, чтобы они могли объяснить ошибки, прокомментировав правило, которым следует руководствоваться.
«Блиц - опрос по цепочке». Первый ученик ставит короткий вопрос второму. Второй - третьему, и так до последнего ученика. Время на ответ - несколько секунд. Учитель имеет право снять вопрос, который не соответствует теме или недостаточно корректен.
Соревнование между рядами на время, то есть, какая из групп, не прерывая цепочку, правильно и быстрее других ответит на вопросы. При этом надо выбрать рефери, которые будут контролировать правильность ответов и время, за которое ученики справляются с задачей. «Верю- не верю»- учащиеся должны согласиться с Вашими утверждением или нет.
Диктант для «шпиона». Класс поделен на 5-6 команд. Текст с ответами тоже делят на столько же частей. Листы с текстом прикрепляются к стенам подальше от команды, для которой они предназначены. Каждый из членов команды становится «шпионом». Он подходит к тексту (столько раз, сколько нужно), читает его,запоминает, возвращается к команде и диктует им свою часть . Команды соревнуются, побеждает та группа, которая закончит работу раньше и не сделает ошибок ( или сделает меньше других).
Прием «Учебный диалог с автором учебника»- Учащимся предлагается записать вопросы, возникающие по ходу, обращенные к автору.
Тихий опрос - Учитель негромко беседует с одним или несколькими учениками, а весь класс выполняет другое задание.
Лист «защиты» - Создается для неподготовленных учеников и находится всегда в одном и том же месте. Ученик, который не готов к уроку, вписывает свою фамилию в защитный лист и может быть уверен, что его сегодня не будут спрашивать. Задача учителя – держать ситуацию под контролем.
Игра «Похлопаем-потопаем» Проверяя домашнее задание, педагог задает вопросы и предлагает варианты ответов к ним. В случае правильного ответа задача детей – похлопать в ладоши, если же ответ неверный – потопать ножками. Эта игра – отличная разминка и хороший способ снять напряжение в классе.
Если у вас есть свои способы проверки домашнего задания, буду рада, если вы поделитесь ими с нами :)
Диляра Хайрутдинова
|
|
| |